Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области

«Медицинский колледж №1, Волгоград»

 

Программа кружка по информатике

«Компьютерная графика»

 

Программа кружка  рассчитана на студентов 1-2 курса

 

Руководитель кружка «Компьютерная графика»

преподаватель информатики Гилярова Марина Геннадьевна

 

г. Волгоград

2009-10 уч. г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.

Учебная дисциплина «Информатика» пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Основное назначение курса «Информатики» состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.

В кружках образовательных учреждений имеется возможность более детального и углубленного изучения отдельных разделов предмета «Информатика» за счет большего времени, нежели чем на занятиях. Причем за счет гибкости индивидуальной программы, разработанной преподавателем кружка, приблизить обучение к реалиям современной жизни.

Дополнительная образовательная программа кружка «Компьютерная графика» направлена на создание условий для развития личности студента, развития мотивации личности к познанию и творчеству.

На занятиях кружка учащиеся изучают основные информационные технологии, базовые приемы работы с компьютерной графикой, используя Интернет технологии, применяют различные приемы и методы для работы с компьютерной графикой, узнают о сферах использования компьютерной техники в работе среднего медицинского персонала. Это возможно только при условии обучения студентов работе с информацией, привлекая для этого современные технические средства, в том числе, и компьютер.

Овладение компьютером и основными информационными технологиями развивают в учащихся полезные качества, которые помогут им и в учебе, в дальнейшей  профессиональной деятельности:

1)      четкость и строгость мышления и делового общения;

2)      умение раскладывать поставленную задачу на подзадачи;

3)      осознание неизбежности расплаты за малейшую допущенную ошибку, неточность или обман;

4)      самое главное — умение четко планировать свои действия и последовательно достигать результата по разработанному плану.

Следующие два качества являются элементами специального развития студента с помощью предмета информатики:

5)      понимание принципов обработки информации в компьютере и принципов управления работой компьютера;

6)      умение пользоваться компьютером и периферией в будущей профессиональной деятельности и в быту.

Члены кружкового объединения, кроме работы над индивидуальными проектами, выполняют работу над совместным проектом – исследовательской работой на тему «Использование компьютерной графики в работе среднего медицинского персонала».  Учатся искать различные виды информации, в основном графической, по избранной теме.

Всем очевидно, что чрезмерная индивидуализация обучения отрицательно сказывается на нравственных качествах ученика. Эффективным противовесом здесь служит коллективное творчество. Умение работать в группе, этика и организация коллективного труда воспитываются работой над совместными проектами, которыми может завершаться изучение очередной большой темы. Под контролем преподавателя студенты разбивают общий проект на подзадачи, и каждый из них отвечает за какую-нибудь подзадачу. Учитель назначает руководителя проекта, который координирует работу других ребят и отвечает за весь проект. Если подзадачи распределены между студентами правильно, то все учащиеся получат достаточный стимул для работы и моральное удовлетворение.

Программа кружка «Компьютерная графика» разработана руководителем кружка Гиляровой М. Г. на основе имеющейся учебной литературы и CD-дисков кабинета информатики.

Программа предназначена для студентов 1-2 курсов. Программа рассчитана на 9 часов (заседания кружка – 1 раз в месяц).

Цели программы:

·        дать учащимся представление о современном подходе к изучению реального мира, о широком использовании вычислительной техники в научных исследованиях;

·        сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средства решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества путем обеспечения предпрофессиональной подготовки с ориентацией на углубленное изучение методов и приемов современного дизайнерского искусства;

·        сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач;

·        подготовка студентов к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;

·        создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс колледжа;

·        реализация в наиболее полной мере возрастающий интерес студентов к информационным технологиям через совершенствование приемов и методов работы за компьютером;

·        обеспечение предпрофессиональной подготовки студентов с ориентацией на практическое использование компьютерной графики;

·        раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью различных программ;

·        освоение работы в основных офисных пакетах и базовых программах MS Windows.

Задачи:

·        формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

·        формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

·        формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;

·        формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;

·        формирование умений работы с компьютерной графикой и применения их в разных предметных областях;

·        формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.

Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда студентов на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию компьютерного стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.

Организационные условия реализации программы.

Занятия кружка проводятся в кабинете информатики № 21.

Программа построена на принципах:

Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по - разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как экскурсия, проектный метод обучения, совместные обсуждения поставленных вопросов и свободное творчество.

Основным методом обучения в курсе «Компьютерная графика» является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся.

Кроме разработки проектов под руководством учителя учащимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения.

Выполнение большого количества заданий разного уровня сложности позволяет преподавателю построить для каждого студента индивидуальную образовательную траекторию.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий.

Результатом работы кружка является выполнение исследовательской работы по выбранной теме.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:

Графический редактор Paint (1 час, практика)

Работа с программой GIF Animator (1 час, практика)

Технология создания презентаций в программе MS PowerPoint (2 часа, практика)

Стандартные средства мультимедиа (1 час, практика)

Компьютерные сети и Интернет (1 час практика)

Проведение исследовательской работы (3 часа, практика)

 

Учебно ─ тематический план кружка

 

1 раз в месяц, всего 9 занятий

№ заседания

Содержание материала

Срок выполнения

1

Организационное

Сентябрь

2

Экскурсия в Интернет - клуб

Октябрь

3

Работа с графическим редактором

Ноябрь

4

Создание анимаций

Декабрь

5

Стандартные средства мультимедиа

Январь

6

Технология создания презентаций . Работа в программе MS Power Point

Февраль

7

Обработка результатов исследования

Март

8

Подготовка к выступлению на студенческой конференции

Апрель

9

Создание индивидуальных презентаций

Май

 

Подробный учебно – тематический план

№ заседания

Содержание

Практика

1

Организационное заседание:

- первоначальные сведения о кружке;

- техника безопасности;

- выбор старосты и утверждение состава членов кружка.

Сентябрь

2

Экскурсия в Интернет – клуб:

- расширение представлений об Интернет пространстве;

- принципы навигации по Интернет страницам и сайтам;

- работа в социальных сетях.

Октябрь

3

Работа с графическим редактором Paint:

- программные средства для работы с графикой;

- интерфейс графического редактора Paint;

- инструменты рисования;

- изменение размера рисунка;

- сохранение рисунка;

- палитра цветов;

- дополнительные возможности;

- выполнение практического задания – рисование эмблемы.

Ноябрь

4

Создание анимаций:

- анимация в GIF Animator;

- интерфейс программы;

- анимация объектов;

- редактирование объектов;

- сохранение анимации.

Декабрь

5

Стандартные средства мультимедиа:

- понятие мультимедиа;

- использование Регулятора громкости;

- создание звукового файла в программе Звукозапись;

- просмотр видео в программе Windows Media.

Январь

6

Технология создания презентаций, работа в программе MS Power Point:

- составление презентаций в Microsoft PowerPoint;

- интерфейс, меню, панели инструментов.

- шаблоны и разметка слайдов, маркированный список, диаграмма;

- навигация по презентации;

- схемы, таблицы, графические объекты;

- импорт и работа с графическими объектами.

- показ слайдов, презентаций;

- анимация объектов;

- использование аудио и видео эффектов.

Февраль

7

Обработка результатов исследования по теме «Использование компьютерной графики в работе среднего медицинского персонала»

Март

8

Подготовка к выступлению на студенческой конференции:

- оформление доклада;

- создание презентации для сопровождения доклада.

Апрель

9

Создание индивидуальных презентаций:

- по математике и информатике;

- для преподавателей других дисциплин;

- по индивидуальному желанию.

Май

 

Конфигурация компьютерной техники кабинета № 21

Имеется в наличии

Количество

  1.  

Персональный компьютер на базе процессора Intel(R) Celeron CPU 430, 504 Мб оперативной памяти, 150 Гб жестким диском, 1,8 ГГц.

9 шт.

 

  1.  

Ж/К монитор 17 дюймов

9 шт.

  1.  

Клавиатура и мышь

9 шт.

  1.  

Принтер Canon LBP – 810

1 шт.

  1.  

Акустические колонки Defender SPK 202 MULTIMEDIA

1 пара

Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.

 

Дополнительное оборудование

Имеется в наличии

Количество

  1.  

Кондиционер

1 шт.

  1.  

Аптечка

1 шт.

  1.  

Огнетушитель (углекислотный)

1 шт.

Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.

 

Инструктивно – нормативная документация:

1.      Нормативные документы.

2.      Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии в кабинете в кабинете информатики имеются.

3.      Перечень материально – технического и учебно – методического оснащения.

 

Компетентностый подход

После завершения курса студенты должны иметь представление:

*       О работе в Интернете;

*       Об основных информационных технологиях;

*       Об использовании компьютерной техники в работе среднего медицинского персонала.

 

После завершения курса студенты должны знать:

*       Принципы работы ЭВМ;

*       Основные понятия и составные части ЭВМ;

*       Владеть основными компьютерными терминами и понятиями;

*       Методы и приемы работы с файловой структурой в операционной системе Windows;

*       Методы навигации;

*       Основные тенденции развития ЭВМ и её историю;

*       Принципы защиты ЭВМ от компьютерных вирусов;

*       Структуру окна Word и назначение его основных элементов;

*       Возможности графического редактора Paint и программы Gif Animator;

*       Назначение компьютерной графики и возможности ее использования в практической деятельности среднего медицинского персонала;

*       Смысл понятия «графическая информация»;

*       Растровая и векторная графика, пиксель.

*       Программы обработки графической информации и их использование.

*       Назначение графического редактора и основы работы с ним, назначение основных операций редактирования изображения;

*       Основные операции со стандартными средствами мультимедиа;

*       Технологию работы с программой презентаций MS Power Point.

 

После завершения курса студенты должны уметь:

*       Самостоятельно включать и выключать ЭВМ;

*       Производить запись информации на сменные носители.

*       Использовать базовые программы MS Windows;

*       Производить поиск информации и её сортировку;

*       Использовать основные антивирусные пакеты;

*       Создавать, редактировать и сохранять на носителях простейшие рисунки;

*       Создавать, редактировать и сохранять на носителях простейшие анимации;

*       Создавать, редактировать и сохранять презентации;

*       Использовать мультимедиа при создании презентаций;

*       Владеть основными терминами и понятиями изучаемых информационных технологий.

 

Методические условия реализации программы

Технологии и формы обучения и воспитания

*       практические занятия;

*       экскурсия;

*       свободное творчество;

*       формы и методы отслеживания промежуточного результата;

*       подготовка доклада и выступление на конференции.

 

При проведении занятий используются следующие формы работы:

·        демонстрационная, когда ученики слушают объяснения учителя и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;

·        фронтальная, когда ученики синхронно работают под управлением учителя;

·        самостоятельная, когда ученики выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий;

·        индивидуальная, когда студенты самостоятельно во внеаудиторное время работают с рекомендуемой учебно – методической литературой и занимаются поиском необходимой информации.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1.      Практикум по информатике  информационным технологиям под ред Н.Д. Угринович. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

2.      Угринович Н. Д. Компьютерный практикум на СD-RОМ (Содержит   программную   и   методическую   поддержку курса.)

3.      Симонович С.В. Общая информатика. М: АСТПРЕСС, 2001.

4.      Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 9 класс. М. БИНОМ 2004.

5.      Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 10-11 класс. М. БИНОМ 2004

6.      Информатика. Учебное пособие для среднего профессионального образования (+ CD)/ Под общ. ред. И. А. Черноскутовой – СПб.: Питер, 2005. – 272с.

7.      Курс компьютерной технологии с основами информатики: Уч. пособие для старших классов / О. Ефимова, В. Морозов, Н. Угринович. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ABF, 2002. – 424с.

8.      Шафрин Ю. А. Информационные технологии: В 2ч.: Основы информатики и информационных технологий. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2000. – 320с.

9.      Фигурнов В. Э. IBM PC для пользователя, краткий курс. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 480с.

 

 



Hosted by uCoz