Доклад подготовлен студенткой группы З-321 Королевой А., преподавателем Гиляровой М. Г для выступления на ежегодной студенческой научно – практической конференции, 2009г.
Учитывая то, что в лечебных учреждениях в настоящее время широко внедряется компьютерная техника, любой специалист здравоохранения должен уметь с ней работать, использовать информационные и коммуникационные технологии в своей практике. Поэтому очень велика значимость изучения информатики и информационных технологий в медицинском колледже. Студенты – медики это понимают и стремятся не только ознакомиться с техникой работы на компьютере, освоить наиболее современное программное обеспечение, но и узнать обо всех сферах внедрения информационных технологий в медицинскую практику, в повседневную практическую деятельность.
В нашем колледже создан и работает кружок по информатике, на занятиях которого создаются анимации, презентации, графические файлы. Разработка индивидуальных проектов и мини – проектов (создание анимаций и презентаций) очень актуальна в настоящее время и способствует развитию творческого мышления, учит самостоятельно искать информацию, прививает навыки информационной культуры современного общества. Работа кружка по информатике способствует углублению и расширению знаний в области информационных технологий, профессиональных знаний будущих медицинских работников. Студенты, посещающие кружок, научились создавать мультимедийное сопровождение в виде презентаций для докладов, выступлений, раскрытия обзорных тем по информатике. Кроме этого, учащиеся освоили технологию создания анимационных изображений, как объект презентации.
Для создания анимационных файлов используются различные программные среды, простейшая из которых GIF Animator, распространяется в Интернете: http://soft.softodrom.ru/ap/p6333.shtml. Модификаций данной программы много. Они имеют различный уровень сложности, одни позволяют создавать анимационные ролики при помощи готовых рисунков, другие имеют встроенные возможности графического редактора. В конечном счете, получается файл, который включает несколько графических кадров, последовательно появляющихся на экране, что визуально создает на экране движение.
Анимации используются для других электронных документов. Например, при создании презентаций, анимированный объект подчеркивает значимость слайда, выделяет главное, акцентирует внимание. Их можно использовать для создания баннеров, страниц в Интернете, сайтов.
На занятиях кружка создается мультимедийное сопровождение в виде презентаций. Студенты расширяют свой кругозор в области информационных технологий, узнают о внедрении мультимедиа в образовательный процесс, развивают свои способности в исследовательской деятельности. Для создания презентаций студенты используют материалы сайтов, Интернета, фотографии, информационные блоки, анимации. Хочется выразить благодарность студентам группы З-321: Харитонову В., Коптеву Д., Иванову С., Масликову Д., которые составляли презентации для сопровождения докладов на этой конференции.
В рамках кружка была проведена мини исследовательская работа для проведения анализа внедрения информационных технологий в учебный процесс нашего колледжа.
Ниже перечислены вопросы проведенного исследования.
1. Опытный ли вы пользователь компьютера?
2. Вы самостоятельно печатаете рефераты?
3. Посещали ли вы электронную библиотеку колледжа?
4. Используется ли на занятиях в вашей группе мультимедиа сопровождение лекций, семинаров, практических занятий?
5. Умеете ли вы пользоваться Интернетом?
6. Вы видели в Интернете сайт нашего колледжа (www.vomk1.vip.su)?
7. Умеете ли вы составлять презентации?
8. Умеете ли вы просматривать информацию на CD, DVD дисках?
9. Есть ли у вас свой почтовый ящик электронной почты?
10. Вы считаете успешным ваше компьютерное тестирование на экзаменах (вы уверены, что правильно нажимали на клавиши клавиатуры)?
Было проведено анкетирование во всех группах 2-го курса. На вопросы следовало отвечать: ДА или НЕТ, можно было написать пожелания.
По результатам подсчета положительных ответов можно сделать следующие выводы, которые представлены на диаграммах:

Из проведенного анализа видно, что тема внедрения информационных технологий в учебный процесс колледжа очень актуальна. И поэтому мы продолжим исследования по этой проблеме на занятиях кружка по информатике. Сегодня мало иметь диплом о профессиональном медицинском образовании, необходимо достаточно свободно владеть компьютерной техникой. Компьютерные технологии подвержены очень быстрым изменениям и постоянно появляется множество новых программ. Чтобы ориентироваться в них и уметь применять в практической деятельности, необходимо изучать информационные технологии, дополнительно это можно сделать на занятиях кружка по информатике. Для обеспечения медицинской профессиональной компетентности следует постоянно повышать свой культурный уровень, заниматься самообразованием, осваивать новые информационные технологии.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ

Используемые информационные источники:
1. Курс компьютерной технологии с основами информатики: Уч. пособие для старших классов / О. Ефимова, В. Морозов, Н. Угринович. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ABF, 2002. – 424с.
2. Информатика и ИКТ./ Под ред. Проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2008 — 256с.: ил.
3. Информатика. Учебное пособие для среднего профессионального образования (+ CD)/ Под общ. ред. И. А. Черноскутовой – СПб.: Питер, 2005. – 272с.


Hosted by uCoz